Русский язык

Я — Феникс! Судьбы невзгодам не сломать меня.

И в пламени огня не сжечь мои надежды…

Чем больше трудностей, тем становлюсь сильнее я.

И верю в исполнение мечты, как прежде…

Если бы меня спросили несколько лет назад, кто же он, сегодняшний житель Армении, я бы без раздумий ответил: «Свободолюбивый, храбрый человек с радостным сердцем, любящий свою родину, работающий в поте лица, созидающий, идущий с гордо поднятой головой и готовый отдать себя без остатка для своих детей…». Но кто же он сегодня? Сегодняшний житель Армении все тот же смелый духом человек, готовый перед лицом всех бед встать плечом к плечу и свернуть горы. Все тот же добровольно идущий на войну, чтобы принять огонь на себя, чтобы 18-летние парни не погибали, чтобы жизнь продолжалась. Он все тот же свободолюбивый человек, ведь свободолюбие невозможно отнять, можно лишь попытаться подавить. А храброго человека нельзя сделать трусливым, можно лишь попытаться напугать. Любовь к родине невозможно отнять, а любовь к своим родным тем более… Но что же изменилось? Кое-что ведь, все-таки, изменилось, и он – армянин – больше не сможет быть прежним. Никто из нас не сможет быть прежним, потому что в сердцах людей пропала одна существенная деталь – радость. Без нее современный житель Армении чувствует себя потерянным и без почвы под ногами. Так чувствую себя и я.

Но одно я знаю точно։ Армения, как птица феникс. Когда приходит время умирать, фениксы сгорают, чтобы возродиться из пепла. Так и армяне, живущие веками на этой земле, поливающие кровью и потом эти земли, возродятся вновь и радость снова поселится в их сердцах. И пусть для этого потребуется время, это неважно. Главное – так будет!

Вопрсы для обсуждения։

  • Какими словами можно описать сегодняшнего армянина (армянку) ?
    • Свободолюбивый, храбрый человек с радостным сердцем, любящий свою родину, работающий в поте лица, созидающий, идущий с гордо поднятой головой и готовый отдать себя без остатка для своих детей
  • Что поменялось в мировоззрении армян на протяжении последних десятилетий?
    • Кое-что ведь, все-таки, изменилось, и он – армянин – больше не сможет быть прежним.
  • Мы — армяне, больше смотрим в сторону западной культуры, или, все же, мы привержены к азиатскому видению мира в целом?
  • С какими странами вы можете сравнить Армению? Менталитет какой национальности армянам ближе всего?
    • Все народы чем-то похожи друг на друга, но я думаю, что Армения и Россия чем-то близки друг другу.
  • Что в армянской культуре вам ближе всего?
    • Меня очень привлекают ковры и хачкары, особенно то, сколько сил, энергии, любви и таланта армяне вложили в их создание.
  • Какими значимыми моментами армянской истории вы гордитесь?
    • Со всеми теми моментами, когда армяне показали, насколько они «человечны».

Задания для выполнения:

  • Напишите небольшой текст используя слова։ страна, армянин, Армения, горная, культура, традиция, история, свобода, развитие․
    • Я армянин и живу в Армении, это горная страна. Моя страна мне действительно очень близка и дорога, и я очень привязан к своей родине. Что меня больше всего привлекает здесь, так это культура во всем. Несмотря на то, что эта страна небольшая, она имеет большое значение для каждого армянина. На протяжении веков люди сохраняли традиции и обычаи этого места, а также ряд построек, представляющих большую историческую и культурную ценность. Хотя на протяжении многих лет у нас были победы и поражения, мы продолжаем расти и развивать наши великолепные высокогорья.
  • Подберите по два-три прилагательных к нижеприведенным словам (Например։ страна — азиатская страна, религиозная страна, зарубежная страна )։

-ценность — историческая, культурная

-традиция — старая, сохранившаяся

-нагорье — горная

-страна — красивая, мечтательная

-человек — эмоциональный, чистый, честный

-язык — сложный

  • Подберите к данным прилагательным сущесвительные։

-традиционные — обычаи

-позитивный — человек

-колоритная — природа

-старинный — монастырь

  • Прокомментируйте устно и письменно цитаты или стихи знаменитых людей, которые писали об Армении, армянском языке или народе։
    • Персидский царь Дарий – «Армян нельзя победить, армян можно только разделить»

Байрон говорил։ «Я выучил язык армян… чтобы понимать, как и на каком языке говорили боги… ибо армянский язык есть язык богов… и Армения есть родина богов… и боги родом из долины Араратской…На земном шаре нет другой страны, которая была бы так насыщена чудесами, как земля армян…».

Стих Осипа Мандельштама։

Орущих камней государство — Армения, Армения!

Хриплые горы к оружью зовущая — Армения, Армения!

К трубам серебряным азии вечно летящая — Армения, Армения!

Солнца персидские деньги щедро раздаривающая — Армения, Армения!…

Оставьте комментарий